Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
12:41 

Разглагольствования про тему измен в советском кино и русской классике

ryoga_rnd
пишет Свет
Люблю смотреть хорошие советские фильмы. Последний год мне везет на ленты со схожей проблемой - "Зимняя вишня", "Осенний марафон", "Забытая мелодия для флейты". В каждом из них есть героини, которые "умеют сильно любить, прощать и жертвовать" (и несколько унижаться по ходу действия, но речь не о том) и герои, которые с этими женщинами состоят в отношениях, при этом имея жен. И вот данные товарищи никак не могут решить, куда податься, кого выбрать, всё такое вкусное) Забавно, что в детстве и подростковом возрасте я подобных фильмов не видела. Ещё из той же серии мой любимый "Отпуск в сентябре", правда, в нём герой не любит ни жену, ни любовницу, и достиг в своём непонимании самого себя апогея. На что я обратила внимание, так это на то, что указанные 4 киноистории (уверена, есть и ещё, только я о них пока не знаю) были сняты в период с 1979 по 1989, то есть перед самой перестройкой и в активный её период. Спросила у Кира, что он думает о том, почему именно в это время появились фильмы о героях, которые (тысяча извинений, но хорошее же сравнение)) только и делают, что болтаются, как говно в проруби. Ответ был довольно очевиден - потому что и страна начинала так же болтаться (хотя, конечно, дело не только в этом). И у меня возник вопрос, а что же тогда герои в отечественной литературе перед революцией 1917 года болтались по-другому?) Собственно, болтались-то давно, с самых Онегина да Печорина, но там история раскручивалась не вокруг их, помилуйте, супружеской неверности. Классики если темы адюльтера/верности и касались, то больше с женской стороны, та же Татьяна Ларина, Катерина в "Грозе" и Анна Каренина (да, её брат Стива тоже был пойман на горячем, но всё у него закончилось довольно быстро и хорошо). И тут особо никто не болтался, решения принимались, финал историй всем известен, он вовсе не такой, как в упомянутых в посте советских фильмах, где как на подбор в конце ничего определенного не происходит. У меня, кстати, тоже особенных выводов здесь не будет, накидала информации к размышлению и остановилась. Впрочем, можно сказать о том, что в настоящее время люди (даже наши самые склонные к жертвенной любви дамы и нерешительные "интеллигентные" джентльмены) гораздо чаще прибегают к простейшему решению проблемы под названием "развод", так что в искусстве стоит наблюдать и ожидать новые (хорошо забытые старые?) поводы для героев терзаться смутными сомнениями из-за тщетности бытия.

@темы: риторические вопросы, люди на холме, литература

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Строжайшая

главная